Русский язык 3 класс
Тема:Контрольный диктант с грамматическим заданием (20 мая)
Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам (18 мая)
Тема: Изменение глаголов по временам (13 мая)


Тест (жми) Проверь свои знания.
(11 мая) Изменение глаголов по числам

Домашняя работа Упр.186,191 правило с. 107.
(6 мая) Контрольная работа по теме "Части речи. Имя прилагательное"
Рекомендованы задания из печатной тетради
Тема: Глагол как часть речи (4 мая)
Тема: Изменение имён прилагательных по родам
Тема: Предлог как часть речи. Предлоги и приставка (25 мая)
Учебник с. 127 упр. 214 разберите подробно.
Прочитайте правило и сравните со своими выводами.
упр. 215, 215, 217 устно.
Упр. 219 устно+таблица из упр. 220
Таблицу надо выучить.
упр. 221, 222 письменно
Предлагаю вашему вниманию диктант.
Правила, которые вы должны соблюдать вовремя письма под диктовку
1. Дослушай предложение до конца и запомни последнее слово предложения.
2. Внимательно слушай учителя.
3. Пиши только то,что диктует учитель (не забегай вперёд, но и не отставай).
4. Перед тем, как писать слово подумай (проверочное к безуд. гл., парным согласным, непроизн.согл , приставка, предлог, большая буква и другие)
5. После записи проверь вместе с учителем всё предложение.
6. Читай свою запись по слогам.
(аудиозапись диктанта пока грузится)
(аудиозапись диктанта пока грузится)
Большая просьба не пользоваться подсказками, а писать самостоятельно. Когда напишете диктант, пришлите свой текст. Спасибо!
Домашнее задание Упр.224 , таблица со с.130
Предлагаю текст. Родители диктуют, а дети пишут самостоятельно (без подсказок).
Бабушка
Бабушка не любит говорить о войне. Её папа и дед ушли на фронт. Бабушка девочкой пошла работать на завод. По ночам враги бомбили город. Но люди продолжали работать под открытым небом. Рабочие терпели холод и голод. Но танки для армии выпускали. На фронте и в тылу каждый приближал победу.
1. Подчеркни главные члены предложения (прямо в тексте).
По ночам враги бомбили город.
2. Спиши слова и разбери их по составу.
Ранний, ножка, отметка.
3. Выпишите 2 им.сущ. и 2 глагола.
Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам (18 мая)
Эту тему мы уже изучили на уроке белорусского языка. Мы можем свои знания перенести на русский язык.
Учебник с.119 упр. 202. Сделайте вывод. Сравните с правилом с.120.
Алгоритм определения рода глагола
в форме прошедшего времени
1. Найди глагол пр.в.
2. Найди им.сущ., с которым связан этот галол.
3. Определи число им.сущ.
4. Если ед.ч. , тогда определи его род. Такой же род и у глагола.
Учебник упр. 203 Вечер таял(пр.в., ед.ч.) что делал? м.р.
Упр. 204 письменно. Найдите и выделите в глаголах суффикс Л.
Упр. 205 письменно.
упр. 206 устно условие.
Рубрика "Говорите правильно" с.122
Диктант
Берёзка
Кудрявая берёзка стоит у реки. Светит тёплое солнце. Берёзка купается в солнечных лучах. Лёгкий ветерок гонит облака. Шелестят молодые зелёные листочки.На берёзке сидит соловей. Он звонко поёт свою весёлую песню. Усталый путник может посидеть у реки и послушать радостное пение соловья. Сладок отдых после трудной дороги.
Предупредить о написании выделенных букв.
Домашнее задание Упр.207 с.120 правило.
Учебник с.112-118
Упр.196 письменно (можно под диктовку после объяснения орфограмм). Остальные упражнения можно проработать устно.
Надо научиться правильно ставить вопросы к глаголам.
В будущем времени не теряйте слово буду. Буду дружить (что буду делать?), подружусь (что сделаю?).
Начальная форма, неопределённая форма или инфинитив. Это глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? В такой форме глаголы встречаются в словарях. Название неопределённая появилось потому, что у таких глаголов не определяется время, число, род. Они заканчиваются на суффиксы -ть, -ти,-чь. бегать, идти, беречь.
Если вам надо найти в словаре значение слова пляшут, тогда поставьте его в инфинитив (нач.форму) что делать? плясать. В такой форме глагол в словаре. В одном из интерактивных заданий вы с такой формой встретитесь.
Жмите на картинки и выполняйте.



Тест (жми) Проверь свои знания.
Домашнее задание Упр.201,с.114 правило.
(11 мая) Изменение глаголов по числам
Изучить тему поможет видео. В нём материал дан шире, чем в учебнике. Вводится понятие начальная форма глагола или инфинитив.
Учебник с.106-112. Запомните правило на с.107.
Словарные слова ФУТБОЛ
Однокоренные футболист, футбольная, отфутболить.
Календарь- календарик, календарный
Календарь- календарик, календарный
Упр.183,188,189 (письменно). Остальные устно.
Интерактивное задание.

Домашняя работа Упр.186,191 правило с. 107.
(6 мая) Контрольная работа по теме "Части речи. Имя прилагательное"
Рекомендованы задания из печатной тетради
С.87 упр. 8,9,13, С. 91 упр.1.
Диктанты №2,3.
Тема: Глагол как часть речи (4 мая)
Вспомни, какие части речи ты знаешь? (сущ., прил., предлог)
Какую часть речи изучали последней на уроке бел.яз.? (дзеяслоў)
Вспомни все об этой части речи. Все эти знания можно перенести и на русский язык. Только в переводе это глагол.
Учебник с. 103
Упр.176 устно
Правило выучить
Упр. 177 устно
Упр. 178 письменно
Вывод правило на с. 104. Глагол дружит с им.сущ.
Далее тебя ждут интерактивные игры. Жми на картинки.
Далее тебя ждут интерактивные игры. Жми на картинки.
Подготовься к контрольной работе.
1.Запиши слова. Им.сущ. подчеркни одной чертой, а им. прилаг. волнистой линией.
Солёный, солить, соль; письмо, письменный, писать.
2. К данным словам запиши однокоренные им.сущ. без суффикса.
шалашик-шалаш
ночка-
лучик-
дочка-
Какое правило надо знать, чтобы записать их грамотно?
3. Составь и запиши предложения. У им.сущ. определи род и число.
девочка, под, подняла,дубом, жёлудь.
из, вырастет, молодой, жёлудя, дубок.
4. Допиши окончания в зависимости от рода. Над именем прилагательным укажи род.
Сердечн__ лекарство, колюч__ ёж, футбольн__ мяч, зл__собака, спел__ зерно, дик__ животное.
Помогут вопросы, знание родовых окончаний им. прил.
5. Измени по образцу
смех-смешной
радость-
молоко-
небо-
зверь-
друг-
черника-
сок из моркови- морковный сок
компот из малины-
салат из капусты-
варенье из яблок-
шуба из меха-
коробка из бумаги-
Домашнее задание Упр. 180, правила с. 103,104.
1.Запиши слова. Им.сущ. подчеркни одной чертой, а им. прилаг. волнистой линией.
Солёный, солить, соль; письмо, письменный, писать.
2. К данным словам запиши однокоренные им.сущ. без суффикса.
шалашик-шалаш
ночка-
лучик-
дочка-
Какое правило надо знать, чтобы записать их грамотно?
3. Составь и запиши предложения. У им.сущ. определи род и число.
девочка, под, подняла,дубом, жёлудь.
из, вырастет, молодой, жёлудя, дубок.
4. Допиши окончания в зависимости от рода. Над именем прилагательным укажи род.
Сердечн__ лекарство, колюч__ ёж, футбольн__ мяч, зл__собака, спел__ зерно, дик__ животное.
Помогут вопросы, знание родовых окончаний им. прил.
5. Измени по образцу
смех-смешной
радость-
молоко-
небо-
зверь-
друг-
черника-
сок из моркови- морковный сок
компот из малины-
салат из капусты-
варенье из яблок-
шуба из меха-
коробка из бумаги-
Домашнее задание Упр. 180, правила с. 103,104.
Спасибо за работу!
С.95-97, упр.168-171.
Помни!!!
Алгоритм определения рода и числа имени прилагательного
1 шаг Ищу им. сущ., с которым связано им.прил.
2 шаг Определяю число и род им.сущ.
3 шаг. Такой же род и число у им.прил.
упр. 169 (выучить)
Окончания им.прил. мн.ч. -ые, -ие.
Во мн.ч. род им.прил. НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ!
Домашняя работа Упр.172 (упр.169 выучить)
Спасибо за работу!
Тема: Изменение имён прилагательных по числам
Очень подробное изучение темы. Видео на упражнениях останавливайте.
Вы должны знать алгоритм определения рода и числа имени прилагательного
1 шаг Ищу им. сущ., с которым связано им.прил.
2 шаг Определяю число и род им.сущ.
3 шаг. Такой же род и число у им.прил.
Окончания им.прил. мн.ч. -ые, -ие.
Во мн.ч. род им.прил. НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ!
Интерактивные задания. Нажми на рисунок. Всего 3 задания
Спасибо за работу!
Тема: Имя прилагательное как часть речи
Объяснение темы
Интерактивные задания. Нажимай на картинки. Всего три упражнения.
Учебник с. 82-87 (хотя бы устно).
Домашняя работа Упр. 156, правило с. 82,86.
Тема: Мягкий знак на конце
имён существительных
после шипящих (20.04)
В тетради записывай
20 апреля
Классная работа
Чтобы изучить новую тему, надо хорошо справиться
с этим заданием
Запиши имена существительные. Сверху карандашом укажи их род и число.
Животное, автобус, огурец, ботинки, концерт, чувство, лестница, метро, праздник, каникулы.
Чистописание
Как одним словом можно назвать буквы в первой строке? (шипящие)
Почему первая пара ч-щ? (всегда мягкие)
Почему вторая пара ж-ш? (всегда твёрдые)
Запиши эти три строки в тетрадь.
Подчеркни в предложениях грамматическую основу.
Подчеркни в предложениях грамматическую основу.
Помоги решить проблему!!! Нужен ли здесь Ь?
Мыш (?) побежала в камыш(?).
Для этого посмотри видео. Слушай очень внимательно!

Теперь, зная правило, запиши предложение.
Мыш (?) побежала в камыш(?).
Работа с учебником.
Мыш (?) побежала в камыш(?).
Работа с учебником.
Выполни письменно упр.137, 139, 141
Выполни устно упр. 140, 142.
Для сообразительных
В углу комнаты стояла печь.
Сегодня бабушка будет печь пироги.
Я услышал тихий плач.
"Не плачь , "- сказала Ира.
Обозначь, какой частью речи выражены выделенные слова.
Для сообразительных
В углу комнаты стояла печь.
Сегодня бабушка будет печь пироги.
Я услышал тихий плач.
"Не плачь , "- сказала Ира.
Обозначь, какой частью речи выражены выделенные слова.
Домашнее задание упр 144. фото классной и домашней работы пришли учителю.
Для того, чтобы я оценила работу , выполни тест. Нажми на картинку.
Для того, чтобы я оценила работу , выполни тест. Нажми на картинку.
Для дополнительной работы по теме.
Тетрадь Л.В. Пропушняк "Буква к букве" с. 79 упр. 15,16,17.
Комментариев нет:
Отправить комментарий