Математика

 3 класс

Тема: Решение простых  задач на вычисление продолжительности события 

(26  мая)

Объяснение темы в рамочке с.132
Можно сделать чертёж, указав когда начал и закончил действие.  
       7 ч       ______________________   11ч
               
Отработка темы с.132 №1,2,3
№2 (с чертежом)

Работа над задачей 
№6, устно
№7, 8, 9 письменно

Единицы времени №4

Высокий уровень (на 9-10) №5

Домашнее задание С.133 №1,2

Спасибо за работу!



Решение простых задач на вычисление времени окончания и начала события (22 мая)

На вычисление окончания события
С. 128 в рамочке +№1,2 и с вопросиком.
№2 чертёж в Viber

На вычисление начала события
С. 130 в рамочках + №1,2 и с вопросиком
№2 чертёж в Viber

С. 128 №3,5 устно. 
С. 131 №6 Составьте и запишите выражение. Под выражением по действиям уголком и столбиком.

Работа над задачей №7 с.129
Домашнее задание С.129 1,2 ,с. 131 №2


Тема:Единица времени сутки.

"Полночь". "Полдень"  (21 мая)
Учебник с. 122,126
Объяснение темы в рамочках. 
Работа по теме с. 122 №1,2 и с. 126 №1,2,3

Работа над задачей

№3 , 5, 8 письменно
№5 В помощь чертёж смотрите в Viber . Решаем как задачу на движение в противоположных направлениях. Добавляется еще одно действие, когда добавляем эти 10 км , которые изначально были между городами.
№ 9
1) 12: 2=6 (мин )- тратит на дорогу Игорь в одну сторону.
2) 18;6=3 (раза)- меньше тратит времени Катя. Значит во столько раз меньше её скорость.
№6 устно.
№7 письменно 
Домашнее задание с. 123 №1,2, с. 125 №1

Тема: Единица времени секунда (19 мая)

Учебник с.120 в рамке.
Задания по новой теме №1,2
ТЕСТ 1
Работа над задачей
Задача №6
1-?
2-?, в 2 раза больше
3- ? в 3 раза больше
С боку суммарная скобка и 96.
Заменим отрезками
1----
2----/----
3----/----/----
1) 1+2+3=6(ч.) -всего равных
2) 96:6=16 (ц.)-1 часть или у 1 хозяйки.
3) 16*2=32(ц.)-2 хозяйка
4) 16*3=48(ц.) - 3 хозяйка.
Задача № 4 В косвенной форме.
Задача №7,8
Задача №5 устно.
№3 высчитывайте письменно в столбик.

Домашнее задание с.119 №1,2, с. 121 №1,2



Тема: Задачи на встречное движение (нахождение расстояния)
  Из одной станции два поезда одновременно вышли в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 80 км/ч, а второго- 70 км/ч. Найди расстояние между ними через 2 часа.

 Выполните чертёж к задаче.
 Решите задачу двумя способами.


Учебник с.116 задача в рамочке.
    Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу из двух городов и через 2 часа встретились. Скорость одного поезда 80 км/ч, а другого-70 км/ч. Найдите расстояние между городами.

Прочитайте. Проанализируйте чертёж. Разберитесь с решением.Запишите решение. Попробуйте решить двумя способами.

Сравните первую задачу и вторую. 
Чем похожи?
Чем отличаются? (В первой искали скорость удаления, а во второй скорость сближения)
Второй способ можно увидеть на с.117

Закрепление с.116 №1, и задача с "вопросиком". Реши двумя способами.

С.116 №2 и №4 "уголком"
Остальные задания можно разобрать устно.
Домашняя работа С.117 №1,2 


 Тема: Контрольная работа (14 мая)

Предлагаю самостоятельные работы в Viber

Проверьте свои знания в интерактивных заданиях

              

  


Тема: Закрепление. Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число (13 мая)

Учебник с.114-115 (все задания)
№1, 2 уголком
№3 по действиям столбиками
Домашнее задание С.115 №1,2. 

             Спасибо за работу



Тема: Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число с остатком 

(12 мая)

Учебник с.112 в рамочке объяснение новой темы.

Закрепление №1
В строчку оформляем так :
527:3=175 (ост.2)
487:2=243 (ост.1)
А под примером деление уголком. 

№2 Письменные вычисления под выражениями.

Работа над задачей 
№4 
Родители -?,1/7 часть
Учащиеся - ? ,остальное
И всё берётся в суммарную дужку (с правой стороны).

№5 Составляете устно задачу. Решаете 2 способами.

№6 Составляем таблицу

В 1 магазин       Количество магазинов        Всего роз
Кр.
Б.
№ 3 Повторить перевод величин перед выполнением.
1т=1000кг
1ц=100кг
1т=10ц
Домашнее задание С.113,№1,2, с.114 №3(под выражениями действия)

Спасибо за работу!

Тема: Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число (вида 138:3) 

(8 мая)

Новая тема 
С.110 в рамочке.
Отработка №1
В этом видео полезные "маленькие секретики" деления уголком.
Работа над задачей
Задачи на движение
 №5 (удобно таблицу)
№6 Чертёж, но перевернуть его вертикально. Разобрать выражения "вверх и  вниз по реке". Вниз по реке помогает течение, а вверх по реке течение отталкивает назад.
Учебник С.110-111
№3     30*10+15*6=.........
№4 Света    ______________
      Вася       _________
      Сергей   ____________________
Дополните чертёж. Обязателен вопрос задачи. Решается в 1 действие. 
№7 Остроугольные (меньше прямого угла): СВО, ВСО,...
       Тупоугольные (больше прямого угла):ВОС,АОС,..
№2 устно
Домашняя работа С.111 "1,2 П.Т. с.67. Внимание! порядок действий

Тема: Письменное деление трёхзначного числа на однозначное

 (вида 328:4) 7 мая

Учебник с.108-109.
Новая тема в рамочке и №1,2 для отработки.
Во время решения проговаривать "первое неполное делимое", "второе неполное делимое! После определения первого неполного делимого, надо определить количество цифр в частном и обозначить точками.

Работа над задачей 
№5 Задача на движение в противоположных направлениях 
Сделатьте чертёж и решите двумя способами с пояснением.
№6 
№7 Сделать таблицу. 
 Площадь 1 плитки    Количество плиток   Общая площадь
Решите с пояснением.

Задания№3,4
Домашняя работа С.109 №1,2, печатная тетрадь с.65



Тема: Задачи на движение в противоположном направлении (нахождение расстояния) 6 мая

      Необходимо научиться решать задачи на движение в противоположных направлениях вторым способом.

Учебник с.106
Задачу в рамке решите в 3 действия.
Разберите новый способ.
Понятие скорость удаления. 
Этот способ рациональный, так ка меньше действий, короче.

Аналогично разобрать задачи №1 и с синим вопросиком. 

Деление уголком №3 (Использовать выражения "первое неполное делимое", "второе неполное делимое"...)

Задания на с.106-107.
Дополнительные задания Печатная тетрадь С. 64, с.81 №1,3,5
Домашняя работа С.107 №1,2

Тема: Задачи на движение в противоположном направлении (нахождение расстояния)

Учебник с.104 задача в рамочке.

     Необходимо обратить внимание в задаче на слова одновременно, в противоположных направлениях. 

    Надо уметь читать чертёж (над стрелками скорость, время отрезками). В чертеже можно  добавить дужки, чтобы показать расстояние первого, а вторая - второго пешехода. Под ними по вопросу. В итоге 3 вопроса в чертеже. Значит, три действия.
  Задачу можно проинсценировать, для лучшего понимания. Это делают 2 человека.
Сегодня будем решать такие задачи в 3 действия.

Выполните аналогичные задачи.№1 на с.105 "с синим вопросиком"
Надо знать формулы:
V*t=S     S :V=t      S : t=V

Решение задач других видов
№2 двумя способами.
№7 Составить таблицу.

       Масса 1 пачки         Количество пачек          Всего
Сл.м.  ?                                    4                               800г
М.       ?, на 50г меньше          3                                  ?

 Три вопроса. Три действия. О чём больше данных? Что можем узнать?
  Остальные задания на с.104-105.

Домашняя работа С. 105 №1,2 тетрадь с. 63 (деление уголком)


      Спасибо за старание! Удачи!


Тема: Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число (1 мая)
Учебник с. 98-101
Новая тема с.98 №1 и с.101 №1
Задача №4 с. 99 Подходит первый чертёж. Во второй половине 4 часа .
Уравнения  усложнённые с.101 №2
х-87=276:2
х-87=138
х=138+87
х=225
------------
225-87=276:2
138=138
Вычисления к уравнению делать письменно столбиком.

Задача №3 Подходит 2 чертёж.
1) 5*6=30(км) -расстояние до речки.
2) 30: 3=10 (км/ч) - скорость на велосипеде.
Задача №4 
1)250*3=750(г)
2)170*5=850(г)   Хватит
Задача №5
1)16:4=4(г.)
2)16*2=32(ут.)
3)16+4+32=52(пт.)
Домашнее задание С.101  №1,2

Тема: Устное деление трёхзначного числа на однозначное число (30 апреля)


Учебник с.96-97
Новая тема №1,2
№3 устно
Задача №5 (поможет рисунок в черновике)
Задача №6 
Задача №7
Подойдет первый. Дополнить суммарной скобкой и 960 пар.  Отрезок с детской обувью- вопрос.
1) 3+1 =4 (части)- всего
2) 960:4=240(п.) - 1 часть, детской обуви.
Домашняя работа С.97 №1,2



Тема:Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального (второй урок) 30 апреля
Учебник с.94-95 
Задачи № 1,2 и с "вопросиком" на с.95 (письменно)
№3 письменные вычисления
Домашняя работа С.95 №1,2



Тема: Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Интерактивное задание "Устный счёт". Жми на картинку.



Выполни вычисления в столбик. Для это  жми на картинку. Там пять заданий. Когда проверите первое, жмите на стрелку в правом нижнем углу.


Объяснение темы
Учебник с.92. Разберите задачу в рамочке. Запишите решение с пояснением.
Закрепление №1.

Посмотрите видео. Повторите, как решаются такие задачи. 



№2 ( в столбик)
№3  (под выражениям действия в столбик)
№7 образец 73кг+27кг=100кг
Остальные задание устно или письменно по желанию.
Домашняя работа С.93 №1.2
Для весёлых математиков. Жми.

Спасибо за работу!

Тема: Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число. Закрепление.

Работаем по учебнику  с. 90-91
№1 ( в столбик, а не строчку)
№2 (по действиям под выражением)
№3 (устно вычислить)
№4 (можно разобрать устно, только 2 уравнение письменно)
№5(устно)
№6 Составить таблицу и решить.

№7 Задача
Дедушка -70 лет, старше на 25 лет
Отец -?
Дима - 15 лет 

Добавь в краткое условие необходимые стрелочки. Реши.

№8  Выполните чертёж отрезками.
Длина 2 одинаковых отрезка
Ширина  1 отрезок.
Всё объединить суммарной скобкой. ( в блоге я не могу писать стрелки)
1) 1+2=3 части
2) 18:2=9 (см)- половина периметра.
3) 9:3=3 (см) - одна часть, это ширина
4) 3*2=6(см) - длина.

или  
Длина 4 одинаковых отрезка
Ширина  2 отрезка.
Всё объединить суммарной скобкой и указать периметр.
1) 4+2=6(частей)
2)18:6=3(см)- одна часть, это ширина.
3) 3*2=6 (см)-длина.


Самопроверка:  (3+6)*2=18

Домашняя работа с.91 №1,2



Тема: Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число (326*3,  123*5)

Задачи для устного счёта. Жми на картинку.


Объяснение темы

По этой теме можно проработать задания на с.86-89 учебника.
с.86 №3 
Образец: 60*10-12*8=....... и т.д.

Задача №6
1)1+2+3=6 (частей)
 2) 60:6=10 (гр.) - одна часть, а одна часть у Иры.
Если изменить вопрос. Сколько у каждого? Тогда так.
3)10*2=20(гр.) - у Саши.
4) 10*3=30(гр.) - у Веры.

С.88 №3 Обязательно 2 ряд. Усложнённные уравнения.
22*2=1000-k
44=1000-k
1000-k=44
k=1000-44
k=956
---------------
22*2=1000-956
44=44
Второе аналогично.

С.88 №4 Под выражением письменно в столбик по действиям.
С. 89 №6 Краткое условие в  виде таблицы.

За 1 день рейсов         Количество дней      Всего рейсов
  1м.       ?                             12                                 60
  2м.       ? одинак                 8                                   ?    

Домашняя работа С. 89 №1,2 
В печатной тетради можно решать С. 62. 


Тема: Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число (321*3)


Задания в учебнике с.84-85.   Письменно №1,2,3,5,6.
Домашняя работа с.85 №1,2

 



 21.04.2020                

Тема: Устное  умножение трёхзначного числа на однозначное     

   Научишься устно умножать трехзначное число на однозначное число.

  Закрепишь навыки письменного сложения и вычитания.

  Продолжишь учиться решать составные задачи


 Актуализация твоих  знаний.
Посмотрите на предложенные числа. Какое число, по Вашему, мнению лишнее и почему?
85, 30, 124, 99, 67
Лишнее число 124 - это трехзначное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры; в нем 1 сотен 2 десятка 4 единиц).
- Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?
(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) "+" и "-" 3-значные числа;)
- Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых:
124=100+20+4
- Эти умения нам могут пригодиться для умножения и деления   ***  на   *   число.
Как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное?
Алгоритм
1) разложить 3-значное число на сумму разрядных слагаемых;
2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;
3) полученные результаты сложить.
Реши примеры
124*2=(100+20+4)*2=100*2+20*2+4*2=248
304*2=608
906:3=302
468 : 2 = (400 + 60 + 8) : 2 = 400 : 2 + 60 : 2+ 8 : 2 = 234.

Объяснение темы в учебнике С.82 в рамочке.
Отработка темы №1,2 (письменно)
Решение задач №5, 7, 8 (письменно), а №6 (устно)
Задание №3
Под выражением пишем действия столбиками. 

Центр 1 «Счетчик»

1. Реши примеры по образцу
140·2=(100+40)*2=100*2+40*2=280
480:4=
204·2=
240:2=
104*2=
Центр 2 «Знайка»
1.Реши выражения.
2.Расположите буквы в порядке убывания значений выражений и прочитайте слово.
К 30·8:6 =
У 9·50+480:6= 
Н 600:6·4 =
М 4·80+270:3= 
И 3·90-280:2 =
VI. Домашнее задание.  С.83 №1,2

Комментариев нет:

Отправить комментарий